среда, 10 июля 2013 г.

Чем пропитывать рыболовную сеть?

Утро начиналось как обычно, выпив кофе, вышел на воду. Местные совсем охамели, ставят сети напротив базы. Собрав с десяток сетей, я даже было расстроился, так как в течении следующих двух часов рейда, пробираясь сквозь дебри и водоросли (которых в реке у нас просто немерено) так и не зацепил больше не одной сети. Казалось что день прошел в пустую, если бы не одно но... 

Выйдя на глиссер, и собравшись идти обратно на базу, заметил невзрачную лодку в камышах в которой сидел старый дед,  лет восьмидесяти, и медленно вытаскивал сеть из реки себе в судно.

Фото Дмитрий Коржов - Ловец и бражник
(с собой на воду телефон больше не беру, после того как утопил уже два, так что фото с инета)

Сбросив газ я медленным ходом направился к нарушителю. Мысленно составив уже протокол. Но моему удивлению не было границ, когда я увидел что у старца сетка всего лишь метров пятнадцать, и она полностью была забита плотвой, несмотря на то что я уже как полтора месяца не разу в сетях не встречал плотвы.

Не потому что у нас в реке нет плотвы (ее у нас полно, я по весне мешками ее солил), а по тому, что она просто не выходит сейчас из камыша, вообще в этом месяце редко можно снять сеть, с "мешком рыбы", я бы даже сказал что невозможно (говорю про наш участок реки).

О чем это я, ах да, подплываю, представляюсь, говорю ему мол так и так, егерская охрана ПП Избицкое, ловля сетями запрещена. В ответ конечно же ожидал примерно такое "мол за.....и, я всю жизнь ловил тут рыбу и буду ловить", а нет. Молвит мне сей одуванчик "сынок расскажу тебе секрет, только сеть не забирай", сеть у старца была тройная (путаница), жаль мне его стало, но не забрать сеть означало то что я продажная сволочь.

Сынок говорит он мне, не забирай сеть (я уже успел возмутится ему, на то что он просто мастер, и задать вопрос как умудрился в такую короткую сеть поймать столько рыбы, трижды пожалел что не взял с собой телефон, сфотографировать рыбу что была у него в пятнадцати метрах сети, и ее количество), взамен я тебе расскажу чем ее мазать чтоб улов был.

Ну сеть пришлось забрать, дед секрет мне так и не поведал но. НО........
Но, возвращаясь на базу я вспомнил.

Как то ранней весной, когда только раскрылось русло, мне жутко захотелось рыбки. Была у меня старенькая сеточка вся в дырках, метров с тридцать, но на ней всю зиму простояла бензопила, пилой конечно же я пользовался. Вот с нее на "сеточку" и накапало масло, бензин, и отработка.

Сеть была выставлена, на утро я ее снял набитую лещем, тогда я не придал этому значения, подумал что попал на хорошее место. Теперь мне так не кажется. Гуглил, но нечего толкового про то чем пропитывают сети не нашел. Остается пробовать пропитывать всем, что под руку попадется.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий