пятница, 5 июля 2013 г.

Если утонул мотор!



Что же делать если на ходу сорвало мотор?
Ранней весной я сталкивался с подобной проблемой, на ходу потерял японца. Может наскочил на кол под водой, может слабо затянул струбцины. Страховочный трос конечно же я не привязывал.

Радости моей не было границ. Мои маты слышно было в соседнюю деревню.
Наблюдая как пускает пузыри моя пол-годовая зарплата, до меня дошло что нужно отметить место. Привязав первый попавшийся груз к бую (в лодке слава богу оказалась пустая баклашка) отметил приблизительное место крушения, (естественно забыв учесть что лодку уже снесло течением пока я привязывал концы веревки к бую и грузу).

Путь к берегу был не прост, так как мысли были только о том, что же теперь делать, и что сделает со мной начальство. Я и забыл о том что выплывая не взял с собой весла в лодку, так что сняв одно сиденье я медленно погреб к суше.

Посоветовавшись с духами онлайна, перебрав множество форумов, на которых советовали привязывать мотор (спс кэп), и что искать его нужно 3D эхолотам (точное место я то не запомнил, так как лодку течение снесло пока я приходил в себя). Эхолота под рукой у меня не было, был водолазный костюм без акваланга, но нырять на глубину 4,4 метра при температуре 6-8 градусов, да еще и в сплошную тьму, было самоубийством.

Было принято решение делать трал.
Требуется:
  1. палка
  2. веревка 
  3. грузы приблизительно 10 шт.
  4. лодка
  5. буи (пластиковые баклашки 5 литров)
Схема самого трала.

Самое сложное с тралом – это разворот. Если разворачиваемся через правый борт, левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и идем на средней скорости. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте.

Держась за трос трала чувствуем дно, соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется. Зацеп мотора – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше ныряем по буйкам и руками на ощупь идём по верёвкам. После нескольких попыток мотор был обнаружен и поднят в лодку.

Заводить утопленника надо сразу "завтра отвезу на сервис, там всё сделают" не годится. Через 3 часа цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и тогда капиталка. Открываем крышку, протираем всё, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином и маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером.

Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Естественно мотор в это время должен
стоять вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. После 30-40 прокрутов
запахло бензином, меняем свечу, заводим. Примерно через 15 минут добился стабильной
работы на холостых, оставляем работать примерно на 20 минут, чтоб просох.

Итог.
Если же с Вами случилось такое несчастье то:
  1. не паниковать (так как из за паники я не смог точно запомнить место падения)
  2. запомнить на берегах подходящие маяки, деревья все что есть, желательно 2 точки на разных берегах, чтобы точно запомнить место падения
  3. выбросить буй, если такой имеется
  4. ну и конечно привязывайте Ваши моторы
Желаю удачи, и не теряйте свои моторы ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий